Innovation

Basic Element’s operations are based on up-to-date scientific, engineering and technological solutions, which the group develops both independently and in cooperation with the leading Russian and international engineering companies, universities and research institutes.

The key objectives of Basic Element’s innovation projects:

Minimising the impact on the environment

Basic Element places a strong focus on improving the environmental performance of its facilities. The breakthrough research and cutting-edge technology enable GAZ Group to create eco-effective transport, allow EuroSibEnergo to increase the generation of clean hydropower and help RUSAL to make the production of aluminum more efficient and environmentally friendly.

Creation of an inert anode technology

RUSAL’s largest innovation project is the development of a revolutionary technology to produce aluminium using inert anodes. The new technology will enable the company to completely eliminate hazardous emissions in aluminum production and replace them with pure oxygen.

RUSAL has in-house R&D, engineering and design capacities which enable the company to independently develop and implement modern eco-efficient production technologies. One of the main achievements of RUSAL’s Engineering and Technology Center is the development of a smelting process that uses colloidal anodes. The colloidal anode technology ensures a significant reduction in hazardous emissions.

Reduction of manual labor

Basic Element invests heavily in technology that improves production efficiency and reduce manual labor which is an important priority for the group. Modern technologies are regularly introduced at the group’s facilities. Coupled with Basic Element’s production system principles, this investment enables the company to optimise productivity across its business.

Production facility with an 85% level of automation

Gorky Automobile Plant has completed the construction of a light vehicle production facility with an 85% level of automation. A car body is produced by 44 robotic complexes comprising a total of 300 robots.

Raising production efficiency

The companies of Basic Element are implementing large-scale innovation projects aimed at improving the efficiency of operations through reduction of power consumption, improved productivity of equipment and reduction of waste.

Using technologies RA-300, RA-400 and RA-500

RUSAL owns proprietary energy efficient smelter technologies RA-300, RA-400 and RA-500

In 2003, RUSAL’s Engineering and Technology Center developed a new type of reduction cell operating at 320 kA. The new technology had enormous significance for the development of the Russian aluminium industry, enabling it to compete with international producers of aluminium. The major advantages of the RA-300 cell were high energy efficiency and eco-friendliness. In 2005 RUSAL developed the new generation of this technology – a RA-400 cell which operates at 450kA. In 2010 RUSAL completed the development of RA-500 cell which is a further improvement on the previous technologies, ensuring a more energy effective and stable production process.

Improving the quality of products

Basic Element works in highly competitive industries where the most important factor is the quality of the product. Basic Element strives to constantly improve the quality of its products to ensure they meet consumers’ requirements.

Light commercial vehicle of GAZ Group

GAZ group launched a large-scale project of new light commercial vehicle production – GAZelle NEXT.

 

The vehicle was developed using state-of-the-art design methods and unique production technologies. These include virtual design methods, a parallel design method (a technique that makes it possible to design a car and develop the technology for its production at the same time) and flexible prototyping technologies which deliver highly accurate prototypes.

Инновации

Производственная деятельность предприятий группы «Базовый Элемент» базируется на современных научных и инженерно-технологических разработках, которые создаются компаниями как самостоятельно, так и в сотрудничестве с ведущими российскими и международными инжиниринговыми компаниями, вузами и научно-исследовательскими институтами.

Ключевые направления инновационной деятельности предприятий «Базового Элемента»

Минимизация воздействия на окружающую среду

Одна из основных целей научно-технической деятельности «Базового Элемента» – улучшение экологических показателей производства. Современные научные разработки позволяют «Группе ГАЗ» создавать экологически эффективный транспорт, компании «ЕвроСибЭнерго» – увеличивать долю использования в России «чистой» гидроэлектроэнергии, а РУСАЛу – делать производство алюминия более эффективным и экологичным.

Cоздание технологии инертного анода

Самый масштабный инновационный проект РУСАЛа – создание технологии с использованием инертного анода, разработка которой позволит полностью исключить вредные выбросы в производстве алюминия, заменив их чистым кислородом.

РУСАЛ (входит в  En+ Group) владеет собственной научно-исследовательской и проектно-конструкторской базой, которая позволяет компании самостоятельно разрабатывать и внедрять в производство современные экологически эффективные технологии. Одно из важнейших достижений специалистов Инженерно-технологического центра РУСАЛа – разработка технологии производства алюминия на основе коллоидного анода, использование которой обеспечивает существенное снижение объема вредных выбросов на алюминиевых заводах.

Сокращение доли ручного труда

Сокращение объема ручного труда на производственных площадках – важное направление инновационного развития «Базового Элемента». Современные технологии, которые внедряются на предприятиях бизнес-группы, в сочетании с использованием принципов производственной системы «Базового Элемента» позволяют оптимизировать производственные процессы и обеспечивать высокую степень их автоматизации.

85% автоматизации в новом производстве на ГАЗе

На ГАЗе построен современный производственный комплекс по выпуску легковых автомобилей со степенью автоматизации 85%.

В частности, в производстве кузова задействованы 44 робототехнических комплекса, в состав которых входят около 300 роботов. Данные производственные мощности будут задействованы для контрактной сборки автомобилей иностранных брендов в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводителями.

Повышение эффективности производства

Предприятия «Базового Элемента» реализуют масштабные инновационные проекты, направленные на повышение эффективности операционной деятельности за счет снижения энергопотребления, повышения производительности оборудования и минимизации отходов.

Использование технологии РА-300, РА-400 и РА-500

РУСАЛ владеет собственными конкурентоспособными промышленными технологиями – РА-300, РА-400 и РА-500.

Первый электролизер этой серии, работающий на силе тока 320 кА, был создан специалистами Инженерно-технологического центра РУСАЛа в 2003 году. Разработка собственной технологии имела огромное значение для развития российской алюминиевой отрасли, дав толчок росту отечественной индустрии и позволив ей полноценно конкурировать с западными производителями. Основными преимуществами электролизера РА-300 стали высокая энергоэффективность и экологичность. В 2005 году специалисты РУСАЛа разработали новое поколение этой технологии – электролизер РА-400, работающий на силе тока 425 кА. В 2010 году РУСАЛ завершил проект по созданию электролизера РА-500, который отличается от предыдущих версий повышенной энергоэффективностью и производительностью, а также обеспечивает более высокую стабильность производственного процесса.

Повышение качества продукции

Отрасли, в которых работают промышленные предприятия бизнес-группы «Базовый Элемент», отличаются высокой конкуренцией, один из основных факторов которой – уровень качества продукции. Компании «Базового Элемента» ведут непрерывную работу по совершенствованию качества выпускаемой продукции, обеспечивая соответствие ее свойств и характеристик требованиям потребителей.

Создание нового поколения коммерческих автомобилей семейства «NEXT»

Масштабный инновационный проект «Группы ГАЗ» – создание нового поколения коммерческих автомобилей семейства «NEXT».

При разработке автомобиля использовались современные технологии проектирования, в том числе метод виртуального проектирования, обеспечивающий высокую точность инженерных расчетов, метод параллельного проектирования, позволяющий одновременно разрабатывать конструкцию и технологию ее промышленного производства, а также технология гибкого прототипирования, значительно сокращающая сроки процесса моделирования деталей автомобиля. Новая техника адаптирована к дорожным условиям в России и отличается повышенной прочностью, безопасностью, комфортабельностью и современным дизайном.