Environment

With most of its business related to large-scale production, Basic Element places a particularly strong emphasis on environmental stewardship. The group’s key priorities include consistent improvement of environmental performance and contribution to the global efforts to tackle climate change.

Basic Element’s key environmental projects:

  • Upgrading facilities and furnishing them with new up-to-date equipment
  • Developing and deploying new eco-friendly technologies
  • Launching new environmentally friendly facilities
  • Organizing buffer zones
  • Scientific research
  • Educational programmes
  • Initiatives focused on the improvement of environmental legislation

Key environmental projects:

Climate change

Basic Element actively participates in the UN’s international programme aimed at mitigating the climate change risks. The group’s facilities implement large-scale projects to reduce hazardous emissions of greenhouse gases, which scientists claim to be the major cause of global warming.

RUSAL

As part of its efforts to mitigate the risks of climate change, RUSAL has set a goal to reduce the amount of greenhouse gas emissions by 50% by 2015. As of the end of 2011 this goal has been 47% achieved.

RUSAL’s Krasnoyarsk and Bratsk Smelters, the world’s largest aluminium producing facilities, are implementing programmes to reduce the emissions of perfluorocarbons in compliance with the Kyoto Protocol. In 2009 RUSAL became the first Russian company to make a profit fr om the sale of ERUs (emission reduction units) under the emission trading programme.

Air quality

The majority of the group’s environmental projects are aimed at reducing the amount of hazardous emissions stemmed into the atmosphere. In order to achieve this target the group’s companies implement a range of programmes including the modernization of production capacities, development and introduction of cutting-edge technology and construction of new eco-friendly facilities.

RUSAL

RUSAL implements a range of programmes to reduce hazardous emissions. The company’s key projects include switching production capacities to eco-friendly technologies and equipping smelters with dry gas scrubbers and alumina point feeders. RUSAL’s Engineering and Technology Centre is currently developing a revolutionary production technology using inert anodes. The new technology will make the production of aluminium completely safe for the environment.

EuroSibEnergo

EuroSibEnergo is involved in a series of programmes to increase the production of renewable eco-friendly hydropower. The company is currently implementing a programme to modernise the Bratsk Hydro Power Plant. The project will increase the plant’s production capacity and reduce the consumption of coal power in the region.

Moreover, together with the State Corporation Rosatom EuroSibEnergo is working on the development of small and medium-sized nuclear reactors which offer one of the most effective and eco-friendly solutions to the problem of satisfying the growing demand for electric power.

GAZ Group

In 2012, together with MOBEL GAZ Group developed a new electric city bus. The use of these buses will help to reduce the level of hazardous emission up to 100%. In 2011 GAZ Group became the first company in Russia to launch serial production of Euro-5 and Euro-5+ buses. The first buses of this category appeared in Moscow in 2011; their utilization has already helped to significantly reduce the amount of hazardous emissions into the atmosphere compared to the current Euro-3 standards: carbon dioxide – 3.76 times less, nitrogen oxide – 25 times less, hydrocarbon – 143 times less, soot – 27 times less.

Water

Basic Element implements programmes aimed at safeguarding water resources and reducing water consumption at the group’s production facilities. The company constructs and renovates local treatment facilities which help to reduce the amount of waste water and improve its quality. Basic Element’s facilities also use water recycling systems which help to reduce the consumption of fresh water.

RUSAL

RUSAL plans to introduce water recycling systems at all of its production facilities.

Between 2012 and 2014 the systems of closed-loop water supply will be installed at the Krasnoyarsk and Novokuznetsk smelters and the Achinsk Alumina Refinery.

GAZ Group

All of the GAZ Group’s facilities utilize a system of recirculated water supply where water is reused after it has been purified in a closed-loop cycle.

GAZ Group is also implementing a multi-stage programme to modernise treatment facilities. The programme covers the Gorky Automobile Plant, Ulyanovsk and Yaroslavl Motor Plants, Pavlovo and Likino Bus Plants and other facilities.

Land

To rehabilitate disturbed lands, the companies of Basic Element are implementing projects focused on reinvigorating damaged areas through constructing facilities that retain runoff water, arranging buffer zones and landscaping.

GAZ Group

Ural Automobile Plant, part of GAZ Group, is currently involved in a project to re-cultivate the disturbed lands in the vicinity of the burnt soil dump (casthouse waste).

Waste

Basic Element implements a number of projects for industrial waste disposal and utilization. One of the key focus areas of the group’s environmental strategy is the development of technologies which will enable the company to reduce the amount of non-recyclable waste.

RUSAL

RUSAL’s Engineering and Technology Centre is developing a technology to recycle red mud, a waste product in the production of alumina. The technology of recycling red mud which contains numerous valuable elements will enable the company to eliminate the need to bury this type of waste.

GAZ Group

GAZ Group’s Gorky Automobile Plant has completed the first stage of construction of an industrial waste landfill. The investment into the project amounted to 150 million rubles. 

Biodiversity

Basic Element runs a number of projects aimed at the preservation of the natural heritage of the Russian regions, supporting natural reserves and increasing public awareness of the pressing environmental issues.

Strana Zapovednaya National Foundation

Established by Basic Element, the foundation Strana Zapovednaya (Reserved Land) contributes to the preservation of the unique biodiversity of the Altay-Sayany eco-region. The foundation’s projects include environmental monitoring, restoration of the biological and landscape diversity of the region and arranging special events aimed at engaging the local population in the projects to safeguard the environment.

Экология

Основная часть активов бизнес-группы «Базовый Элемент» – крупные промышленные предприятия, от действий которых зависит экологическая ситуация во многих российских регионах. Безусловным приоритетом производственной деятельности компаний «Базового Элемента» является минимизация воздействия на окружающую среду, последовательное улучшение экологических показателей и вклад в глобальную борьбу с проблемой климатических изменений.

Основные направления природоохранной деятельности предприятий «Базового Элемента»

  • Модернизация и переоснащение предприятий
  • Разработка и внедрение экологичных производственных технологий
  • Строительство новых, экологически эффективных предприятий
  • Обустройство санитарно-защитных зон
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Образовательные программы
  • Инициирование проектов по совершенствованию экологического законодательства

Ключевые природоохранные мероприятия

Климат

«Базовый Элемент» принимает активное участие в международной программе ООН по снижению риска климатических изменений. Предприятия группы осуществляют масштабные проекты, направленные на сокращение выбросов парниковых газов, которые, по мнению ученых, являются основной причиной глобального потепления.

РУСАЛ

В рамках деятельности по снижению риска климатических изменений РУСАЛ (входит в En+ Group) поставил перед собой цель снизить объем выбросов парниковых газов на 50% к 2015 году. По результатам 2011 года это обязательство выполнено на 47%.

Входящие в состав РУСАЛа Красноярский и Братский алюминиевые заводы, крупнейшие алюминиевые предприятия мира, успешно реализуют программы снижения выбросов перфторуглеродов в соответствии с Киотским протоколом. В 2009 году РУСАЛ стал первой российской компанией, получившей прибыль от продаж ЕСВ (единиц сокращения выбросов) по программе торговли квотами на выброс парниковых газов.

Воздух

Основное направление природоохранной деятельности «Базового Элемента» – минимизация выбросов вредных веществ в атмосферу. Для достижения этой цели предприятия бизнес-группы осуществляют ряд экологических программ, которые включают в себя модернизацию производственных мощностей, разработку и внедрение современных промышленных технологий и создание новых экологически эффективных предприятий.

РУСАЛ

РУСАЛ (входит в  En+ Group) ведет масштабную комплексную работу по сокращению объема вредных выбросов. В числе основных направлений этой деятельности – перевод предприятий компании на новые, экологичные промышленные технологии, оснащение заводов системами очистки газов и системами автоматической подачи сырья. В настоящее время специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа работают над созданием революционной технологии электролиза с использованием инертного анода, которая позволит сделать производство алюминия совершенно безопасным для окружающей среды.

«ЕвроСибЭнерго»

«ЕвроСибЭнерго» (входит в En+ Group) осуществляет ряд программ по увеличению доли выработки экологичной и возобновляемой гидроэлектроэнергии в общем объеме энергогенерации. В настоящее время «ЕвроСибЭнерго» проводит модернизацию Братской ГЭС, которая позволит повысить мощность гидроэлектростанции и снизить объем использования угольной электроэнергии.

Кроме того, «ЕвроСибЭнерго» совместно с госкорпорацией «Росатом» осуществляет проект разработки малых и средних ядерных реакторов, которые представляют собой одно из наиболее эффективных и экологичных решений проблемы удовлетворения растущего спроса на электроэнергию.

«Группа ГАЗ»

В 2012 году «Группа ГАЗ» (входит в «Русские машины») разработала городской электробус «ЛИАЗ» совместно с компанией Mobel. Его эксплуатация для городских пассажирских перевозок позволит снизить уровень вредных выбросов до 100%. Также в 2011 году «Группа ГАЗ» первой в России начала выпуск автобусов экостандаров «Евро-5» и «Евро-5+». Первая партия этих автобусов была поставлена в Москву в 2011 году, их эксплуатация существенно снижает количество вредных выбросов в атмосферу по сравнению с действующими нормами «Евро-3»: оксида углерода – в 3,76 раза, оксида азота – в 25 раз, углеводородов – в 143 раза, сажи – в 27 раз.

Вода

«Базовый Элемент» реализует программы, направленные на охрану водных ресурсов и снижение объемов потребления воды на своих предприятиях. Среди ключевых мероприятий этого направления – строительство и модернизация локальных очистных сооружений, позволяющих сократить объем сточных вод и повысить их качество, а также внедрение на предприятиях систем замкнутого водооборота, существенно снижающих объем потребления свежей воды.

РУСАЛ

РУСАЛ (входит в En+ Group) планирует перевести все основные производственные процессы своих предприятий на систему замкнутого оборотного водоснабжения. В 2012-2014 годах системы замкнутого водооборота будут установлены на Красноярском и Новокузнецком алюминиевых заводах, а также на Ачинском глиноземном комбинате.

«Группа ГАЗ»

На всех предприятиях «Группы ГАЗ» (входит в «Русские машины») внедрена система оборотного водоснабжения, позволяющая повторно использовать воду, прошедшую очистку в замкнутом цикле.

«Группа ГАЗ» также осуществляет комплексную программу модернизации очистных сооружений, охватывающую Горьковский автозавод, Ульяновский и Ярославский моторные заводы, Павловский и Ликинский автобусные заводы и другие предприятия.

Земля

Для того чтобы восстановить земельные участки, нарушенные в процессе производственной деятельности, предприятия «Базового Элемента» осуществляют программы рекультивации земель, которые включают в себя строительство сооружений для удержания ливневой воды, обустройство санитарно-защитных зон и озеленение территорий.

«Группа ГАЗ»

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» (входит в «Русские машины») реализует проект по рекультивации нарушенных земель в районе отвала горелой земли (отходов литейного производства).

Отходы

Природоохранная деятельность предприятий «Базового Элемента» включает в себя мероприятия по захоронению и утилизации промышленных отходов. Одним из важнейших направлений экологической стратегии группы является разработка технологий, позволяющих сократить долю отходов, не подлежащих вторичной переработке.

РУСАЛ

Специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа (входит в En+ Group) работают над созданием технологии переработки красного шлама – побочного продукта глиноземного производства. Технология переработки красного шлама, в составе которого содержится много ценных элементов, позволит избежать необходимости его захоронения.

«Группа ГАЗ»

Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» (входит в «Русские машины»)  завершил первую очередь строительства специализированного полигона промышленных отходов. Инвестиции в этот проект составили 150 млн рублей. 

Биоразнообразие

Предприятия «Базового Элемента» реализуют программы, направленные на сохранение природного наследия российских регионов, помощь заповедникам и привлечение общественного внимания к проблемам окружающей среды.

Фонд «Страна Заповедная»

Основанный «Базовым Элементом» фонд «Страна Заповедная» содействует сохранению уникального биоразнообразия Алтае-Саянской горной страны. Работа фонда включает в себя экологический мониторинг, проекты по восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия региона и проведение специальных акций по вовлечению местного населения в природоохранную деятельность.